Александр Дягилев
Искусство

Александр Дягилев

163 {num}

Иллюстратор и web-дизайнер. В сети также известен под псевдонимом sasha2d

Расскажите, пожалуйста немного о себе

Родился в Ижевске, но детские годы мои прошли в городе Воткинске. Талант к рисованию у меня от мамы, она художественного образования не имеет, но всегда рисовала в поликлинику плакаты. Образование я получил в ИжГТУ на факультете РиД. Сейчас являюсь профессиональным иллюстратором, работаю со студиями, агентствами таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь. По роду деятельности иллюстратора, являюсь универсалом в стилевой технике исполнения и охватываю большее количество клиентов.

Как давно вы встали на путь серьезного занятия иллюстрацией? Что подтолкнуло Вас к этому?

Началом пути послужила работа в дизайн-студии «Pixel» в 2007 году. Получил фундаментальные знания во многих аспектах графического дизайна. В 2008 году впервые познакомился с цифровой планшетной графикой.

В 2009 году я попробовал свои силы росписью в интерьерах вместе с товарищем, был опыт аэрографии на 1 авто) — мы зарабатывали как могли.

После экспериментальных заработков в 2010–2013 я работал на фабрике по пошиву индивидуальных сорочек «Рубашка-на-заказ». В качестве дизайнера, фотографировал ткани, поддерживал дизайн сайта, сам себя фотографировал в качестве модели в данных сорочках. И параллельно с 2011 года начал плотно рисовать на графическом планшете, не имея понятия, что этим буду зарабатывать точно. А вдохновение я получал на сайте render.ru, где выкладывали свои работы серьезные иллюстраторы на тот момент. Сам пытался рисовать и выкладывать свои работы, на что получал грамотные комментарии и мотал на ус. 

В 2012 году создал портфолио на интернет-ресурсах: Revision и Behance. Впоследствии творческого роста, начал получать оттуда все больше предложений.

В 2013 году случился переломный момент, заказов было достаточно, чтобы покинуть основную работу и заниматься любимым делом дома — рисовать персонажей, иллюстрации для сайтов и другую всевозможную графику.

Как Вы пришли к своему стилю в иллюстрациях?

Думаю, что стиль есть у каждого иллюстратора. Одно дело насколько «ярко» он отличается от остальных и в предпочтении с выбором рисования (персонажи, животные, детская тематика, портреты). Это все равно что писать умеют все, но подчерк разный.

Долгое время некоторые художники ищут свой стиль исполнения. Можете ли Вы сказать, что нашли свой стиль в рисовании?

Честно говоря, являюсь универсалом по части техники исполнения. Но этот навык приобрел на ранних стадиях развития, когда стояла задача перед клиентом, нарисовать что-либо с пожеланием к выбранной картинке. По сути, что-то на вроде разнорабочего, когда портфолио еще слабое и не наработано, берешься рисовать то, что дают.

В итоге, с течением времени в портфолио вырисовывается багаж работ, из которых виден узнаваемый «подчерк» художника.

Так же имеет значение предпочтение иллюстратора, что выкладывать в портфолио в надежде, что может потенциальный клиент заказать, т. е. это некие инвестиции в будущий проект (разного рода иллюстраций и тематик). Это все и является стилем иллюстратора — выбор темы, в которой комфортно рисовать.

Какими программами вы пользуетесь в рисовании? Рисуете ли традиционными материалами?

На данный момент рисую только в Adobe Photoshop. Хотя, конечно, изначально работал со всевозможными векторными программами, некоторыми 3D редакторами, но все же остановился только на одной.

Традиционными материалами не рисую вообще. Хотя отлично владею карандашом. Однажды по истечению времени 5 лет, порисовал карандашом и результат был намного выше, чем во времена студенчества, т.е. это говорит о том, что опыт и знания, накопившиеся с годами, вытекают в прекрасный результат.

Случается ли, что Вы экспериментируете в работе в поисках нового? Какие творческие задачи ставите перед собой?

Экспериментировать в процессе моей деятельности, скорее, обыденность, новые проекты и нужно совершенствовать навыки исходя из ситуации для достижения необходимого эффекта. 

Творческие задачи, скорее всего, показывать и доказывать серьезный уровень в иллюстрации, тем самым дать понять клиенту, за что он платит — оправдать надежды и даже больше. Для меня это на первом месте. Иногда в ущерб стоимости себе, но результат для меня важен всегда, это эталон успеха.

Что больше всего нравится рисовать?

Забавных и ярких персонажей. Или персонажей погруженные в более серьезную тему, где можно отобразить окружение, в котором герой/персонаж находится. 

Какие проекты, над которыми Вы работали, запомнились особенно сильно?

Особенно сильно… В голову бьет проект с иллюстрациями военной техники для календаря для студии Маслова, клиентом у них был «Урал Вагон Завод». Это было в 2013г. На основе фотографий военной техники, нужно было отразить всю прелесть машин с применением акварельности в графике. Один из первых весьма трудоемких проектов, когда нужно было изъявить силу воли. Сроки были «горящие», в проекте было подключено около 5 иллюстраторов, но я являлся ключевым, так как у меня получался наиболее интересно акварельный эффект и работа с пространством, чтобы вписать данную технику. Я рисовал 3 дня почти без сна 1-2 часа в сутки, остальное время за компьютером. Проект длился 2 недели. Но вы знаете, этот проект принес мне последующие плоды в виде новых проектов с военной техникой и вот пару раз мне удалось поработать с нашим заводом «Купол».


 
Вы были в жюри в проходившем недавно в Ижевске фестивале иллюстраторов «Пикча». Как бы Вы оценили работы молодых иллюстраторов? 

Да, действительно, в качестве жюри я был впервые и согласился поучаствовать в данном мероприятии. Для меня это была честь. Что касается молодых иллюстраторов, они полны энтузиазма, кто-то уже для себя определил тематику в работе, что, конечно, хорошо.  Будущее в сфере иллюстрации может ждать каждого, но каждый ли готов к трудностям на пути к успеху, покажет время и мотивация.

Какие советы Вы бы могли дать начинающим иллюстраторам, и какие самые распространенные ошибки Вы бы выделили?

Самое главное, рисовать то, что любите. И постепенно выбранная тема даст плоды. Только нужно учитывать все фундаментальные правила в иллюстрации: цвет, свет, стилизация, техника.

Самая главная ошибка, пожалуй, боязнь рисовать насыщенными цветом и тоном, каковы имеют окружающие предметы вокруг нас. Новички рисуют блёкло, как мыльной водой, это факт, сам таким был. И использовать в работе белый цвет грамотно и сбалансировано. Если говорить о портрете, блики в глазах самое белое что может быть, далее блики на волосах, а остальное это тон насыщенности цвета. Сразу не понять, нужно время.

Как Вы относитесь к традиционному  художественному образованию.  Соотносятся ли их требования с современными реалиями?

Могу сказать, что наличие художественного образования – это не гарантия успеха. У меня есть кумир Макс Костенко, вот он без художественного образования рисует просто обалденно. Все дело в анализе работ, понравившихся вам иллюстраторов, нужно черпать и впитывать как губка все лучшее что видите.

Традиционное образование – это, конечно, хорошо и прекрасно, если есть возможность. Скажу так, что после окончания художественного образования, 80% развития я все же получил дома. Это общение с коллегами-иллюстраторами, личный анализ в сравнении с лучшими (каждодневное посещение ресурсов с крутыми работами), постепенное техническое усовершенствование техники, изучение эмоционального характера персонажей, пропорции, анатомии. Быть профессиональным иллюстратором — нужно обладать большим багажом знаний.

Расскажите о Ваших планах, целях как художника. Чего хотите добиться в будущем?

В планах, меньше работать — больше зарабатывать (смеется). С возрастом все больше начинаешь ценить свое время, так как есть семья. Вообще в этом году я с коллегой выпустил игру на IOS (для обладателей яблочных смартфонов). Суть, в которой намывать золото (люблю с детства «Остров сокровищ», изображения с богатствами несметными). Таким образов я получаю новый опыт в создании приложений. Но глупо будет с моей стороны рисовать только игрушки, может, для детей что придумаю, сказочное. В общем, пока плыву по течению с корректирующим направлением.

Как проводите ваше свободное время? Как отдыхаете от иллюстрации?

Свободное время провожу с семьей, в основном это прогулки, где я стараюсь между делом позаниматься на турнике. Начал ходить по пятницам на волейбол с друзьями, отличный способ растрясти себя как следует. Встречаюсь с друзьями в баре или пиццерии, языками почесать — посмеяться. В общем, все как у людей…

Ссылки на работы автора: https://revision.ru/a/sasha2d/https://www.behance.net/sasha2d