Дэнни Бойл
Кино

Дэнни Бойл

1277 {num}

Дэнни Бойл – британский режиссёр и сценарист, обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, «Гойя» за лучшую режиссуру (фильм «Миллионер из трущоб»), а также второй премии BAFTA (лента «Неглубокая могила»). Создатель культовых картин «На игле», «28 дней спустя», «Пляж».

О первом фильме

Первый фильм всегда лучший. То чувство, которое возникает во время съемок первого фильма, уже никогда не получится повторить, а очень хочется. Потом ты становишься слишком опытным, и уже не можешь к этому вернуться. Но так приятно всякий раз начинать как бы сначала. В этом смысл и смены жанра, и разных подходов к работе, разных задач и вызовов. Вот я снял кино в Мумбае. Я там никогда раньше не работал, никогда там не был, я представления не имел, как там снимать. Этому нужно учиться. И мне очень понравилось, почти как в первый раз.

Актеры

Мне комфортно с актерами, я люблю, когда они играют. Единственная вещь, которую я повторяю актерам: «Я не люблю, когда вы не играете». Некоторые актеры – и это очевидно – не работают, а пускают роль на самотек. Я же в таких случаях снимаю дубль, где они не играют, и говорю: «У нас этот вариант уже имеется. Давайте снимем другой, в котором вы будете играть!» Мне нравится поступать так, поскольку потом я могу напрягать их, как струны, и заставлять звучать. При этом, правда, могут возникнуть проблемы со съемками в духе сюрреализма. Это замечательный художественный метод. Я всегда стараюсь найти сюрреалистичный элемент, где актеры включаются в пение песни, которую мы еще не создали. 

О Розари Доусон (сыгравшей в фильме «Транс»)

Я постоянно отсматриваю актеров и собираю что-то вроде библиотеки людей, которые, как я думаю, способны на определенные вещи. Я помню, как наблюдал за Розарио и думал, что вот эта женщина точно может играть. Девушкам в наши времена нелегко, им редко попадаются роли, позволяющие раскрыть свой актерский потенциал. Редко встречаются «Одиннадцать друзей Оушена» для женщин с разными ролями. Обычно женщина в таких собирательных фильмах только одна. Это здорово – дать роль тому, кого не ожидают увидеть в этой роли. Мне нравится это ощущение. 

О создании фильма «Пекло»

Было очень интересно делать фильм бок о бок с настоящим ученым. Брайан – удивительно приятный, но при этом он очень самоуверенный человек. Наука, вообще, очень самоуверенна. Она должна быть такой. Ученые думают, что могут изменять природу по своему усмотрению. Самая выдающаяся вещь, которую создала наука, одновременно является и самой страшной. Я говорю о ядерной бомбе, потому что, с одной стороны, это уменьшенная модель Солнца, а с другой – оружие, способное уничтожить все живое на Земле. Брайан Кокс как раз и помог мне осознать всю двойственность достижений науки, проиллюстрировать которую я пытался в фильме.

Планы на будущее

В будущем я бы хотел снять мюзикл. Мой фильм заставит взрослых петь, и все будут счастливы. Да, кстати, не только петь, но и танцевать. Потому что если ты можешь петь, то ты можешь и танцевать, здесь нет барьера. Моя идея заключается в том, чтобы создать оригинальный мюзикл, а не адаптацию театральной пьесы или ремейк. Я хочу снять историю с оригинальной музыкой.