Бернар Вербер
Мировая литература

Бернар Вербер

842 {num}

Бернар Вербер — известный французский писатель, философ, публицист. Автор более двадцати книг. Первая книга вышла в свет 1991 году, которую Вербер начал писать в 16 лет. Это была книга из трилогии о муравьях «Муравьи». В 1992 году – продолжение «День муравья». Она получила Гран-при читательниц журнала «Elle». В 1996 году появился завершающий цикл трилогии – «Революция муравьёв». Автор более двадцати книг.

 Первая книга вышла в свет 1991 году, которую Вербер начал писать в 16 лет. Это была книга из трилогии о муравьях «Муравьи». В 1992 году – продолжение «День муравья». Она получила Гран-при читательниц журнала «Elle». В 1996 году  появился завершающий цикл трилогии – «Революция муравьёв». По произведению Вербера «Наши друзья Человеки», в год выхода книги, в 2003 году, был поставлен короткометражный фильм «Наши друзья Человеки». А в 2010 году по этому роману известный французский режиссёр Клод Лелуш снял фильм «Мужчина и женщина». Нужно отметить, что Б. Вербер является сценаристом четырех фильмов — «Tueurs de petits poissons» (1998), «La reine de nacre» (2000), «Nos amis les humains» (2003), «Nos amis les Terriens» (2006), в трех последних он выступает и в качестве режиссёра, а также снимался в двух фильмах — «Исчезающий лев» (2003) и «Железнодорожный роман» (2007). Произведения Вербера переведены на 33 языка и расходятся огромными тиражами. 

Я много путешествую

...Как бывший журналист, я без труда замечаю разницу между тем, что рассказывают по ТВ, и тем, что происходит на самом деле. Если я стану об этом говорить напрямую, меня мало кто услышит. Поэтому все мысли облекаю в форму занимательной беллетристики. Я пишу для того, чтобы дать читателям импульс и желание размышлять. Для каждого важно найти в себе что-то оригинальное. 

В жизни часто

...так случается, что человека плотно опекают с самого рождения. Сначала ему навязывают свое видение мира родители, потом воспитатели, учителя, вузовские профессора, начальники всех мастей, жена и теща. И в этой жесткой схеме не остается никакой свободы выбора. Человеку даже некогда задуматься о своей сущности: кто он есть, зачем пришел в этот мир.

Мои романы часто построены по такой схеме, что герой вначале находится как бы в спящем состоянии, он не отдает себе отчет, куда его несет жизненный поток. И в какой-то момент герой «просыпается» и начинает соображать. Моя задача — не просто рассказать занимательную историю, а расширить ваше сознание. Мои книги — своеобразная инициация для неофитов.

Я считаю

...что правильный подход к жизни – это смириться с тем, что мы никогда не достигнем стабильной неподвижной цели. Мы максимально близко приближаемся к ней, к чему-то, что похоже на действительность… Есть фраза, которую я очень люблю: «Реальность – это то, что продолжает существовать даже после того, как мы перестаем в нее верить». Она принадлежит Филиппу Кадику, писателю-фантасту.
Если даже мы соберем все верования о мире, которые существуют, все равно будет что-то, что ускользнет от каждого из нас. Это и есть истина. Это поиск всей жизни. Кто-то называет ее Богом. Но я предпочитаю называть ее реальностью. 

Для меня нет границ

...между духовностью и наукой. Каждое человеческое существо остается молодым, пока оно любопытно. Как только появляется уверенность в чем-либо, оно стареет. Наука не может объяснить все, поэтому ей необходима духовность, духовность не может объяснить все, поэтому ей нужна наука. Эти дисциплины во Франции рассматриваются параллельно и антиномично. Делать так – ошибка. Я полагаю, нужно создать мост между наукой и духовностью, между левым и правым полушариями нашего мозга. Поскольку мы сделаны из поэзии и математики, они не представляют собой противоположности, они друг друга дополняют.

Цивилизация

...и знания очень хрупки. Могут быть очень умные люди, могут проводиться продвинутые исследования, но достаточно того, что придут фанатики… Потому надо всегда видеть и понимать, где начинается жестокость, где зарождается насилие, только так можно понять, как его остановить. А чтобы его остановить, надо иначе воспитывать детей, прививать им вкус к новому и любопытство. И еще стремление к внутреннему спокойствию. Если, воспитывая детей, говорить им: «Ты преуспеешь только тогда, когда у тебя будет много денег», – то тогда дети, чтобы заработать эти деньги, начнут расталкивать тех, кто рядом. Нужно просто определить, что такое счастье и какова цель жизни.

Я становлюсь

…персонажами, и в то же время управляю ими, как кукловод. Это необъяснимое чувство, я не делаю никаких усилий, я просто слушаю их... вот, как отец наблюдает за своими детьми. Это немного похоже на сон. Когда вы спите, вы не решаете, что произойдет с вами во сне, но все же содержание сна зависит от вас. Вы зритель и актер, вы внутри и снаружи. У меня это получается, потому что печатаю на клавиатуре очень быстро, я совсем туда не смотрю, забываю о пальцах, и выходит, будто играю на пианино в трансе. Я смотрю в экран и вижу там кино, кино про моих персонажей.

Каждое утро

...я посвящаю четыре с половиной часа работе. Мне это безумно нравится. Я всем людям на этой планете желаю делать то, что они делают, с таким же удовольствием, с каким я пишу. Я чувствую себя пчелой, которая делает мед. Я этим зарабатываю на жизнь, я в контексте, я счастлив, я нашел свое единственно правильное место во вселенной.