Настоящая профессия из будущего
Новости

Настоящая профессия из будущего

547 {num}

В конце прошлого года состоялось значимое событие для настоящих и будущих специалистов в области интернет-маркетинга. Это бесплатный семинар по web-копирайтингу, организованный руководством группы компаний «Торуда». Чтобы услышать информацию о секретах написания грамотных рекламных текстов из уст профессионалов, собралась большая аудитория.

Как пояснил Фарид Анэсович Гарипов, генеральный директор группы компаний «Торуда», данное мероприятие организовано с целью популяризировать профессию копирайтера и привлечь в фирму надежных креативных сотрудников. 

– Продажи через интернет сегодня находятся на пике популярности. Наша компания занимается дистанционной продажей товаров массового потребления по 24 направлениям. Это совершенно разные товары: шведские стенки, надувные лодки, арбалеты, велосипеды, офисная мебель, печи для бань и так далее. География распространения достаточно широкая – от Калининрада до Находки и от Бишкека до Норильска, в целом порядка 123 города. 

Учитывая прогнозы специалистов и современные тенденции на рынке труда, популярность этой специальности с каждым годом будет расти. 

Анна Решетникова, наставник, копирайтер:

– Копирайтерский текст — это не статья и не сочинение, это рекламный текст. Задача копирайтера — с помощью статьи продать товар. Поэтому SEO-тексты, то есть рекламные статьи на сайты, пишутся по всем правилам продающих текстов. Краеугольный камень SEO-текста — ключевые слова. Не мыслятся подобные тексты  без технических деталей: оформления тегами, проверки на переспам и уникальность. Пусть вас не пугают незнакомые слова — всему этому научиться просто. Сложнее и дольше учиться писать свежим языком, избегая казённых и трафаретных фраз. Филологическое образование очень желательно для копирайтера. Ведь копирайтинг — это исключительно работа со словом. А на филфаке работать со словом и с текстом учат 5 лет. Каждый, кто работает с текстом, должен обладать внутренним чувством слова. Больше читайте, лучше классику — это универсальный совет для любого копирайтера, будь он филологом, журналистом, историком или имеет какое-то другое образование.

Елена Чурина, копирайтер, докладчик:

– Чтобы написать грамотный презентационный текст, надо прежде всего изучить товар и его преимущества, а также аудиторию. Выбирая товар в интернет-магазине, человек руководствуется эмоциями, потребностями и выгодами от приобретения. Именно в таком порядке распределяется иерархия причин при покупке в интернете. Вот почему текст должен быть позитивным, конкретным, не перегруженным фактами и правдивым.   


Яна Бронникова, копирайтер, докладчик:

– Рецепт хорошего SEO-текста: он должен соответствовать теме, быть читабельным, содержать необходимые слова и быть уникальным на 95 процентов. Уникальность  проверяется с помощью специальных сервисов, например, Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат, text.ru и носит особо важный характер, так как именно от нее зависит востребованность и попадание сайта в топ лучших. Каждый текст является полностью авторским, копирайтер не списывает текст с других сайтов, а создает новый, при этом избегает употребления словесных клише и штампов.   

Слушатели, собравшиеся в этот день на семинар, реагировали на выступления с большим интересом, задавали вопросы, многие выразили желание попробовать себя с данной сфере. Возникновение новых возможностей на фоне технологических, культурных, социальных сдвигов, в эпоху которых мы живем, ведет к появлению новых специальностей. Одна из них – профессия SEO-специалиста. О ней уже позже рассказал Дмитрий Парамонов, руководитель отдела поисковой оптимизации группы компаний «Торуда»:

– Сейчас все больше и больше людей пользуется интернетом: делают покупки в интернет-магазинах, читают онлайн-журналы и блоги, смотрят фильмы, играют. При поиске необходимого товара, любимого сериала или какой-либо полезной информации пользователь интернета вводит запрос в поисковую систему, например, Yandex или Google. Задача СЕО-специалиста – сделать привлекательным свой веб-ресурс внутренне и внешне таким образом, чтобы  он находился на первых позициях. Оптимизации подвергается не только контент (тексты, графические изображения, видео), но и HTML-код сайта, его дизайн, структура, а также ссылочная масса с других интернет-ресурсов. Главным качеством, которым должен обладать любой сеошник – это аналитический склад ума. Понять алгоритмы складывания рейтинга сайтов становится все труднее, поскольку они постоянно модернизируются, поэтому анализ поисковой выдачи отнимает у СЕО-специалиста много времени и сил. Среди других важных качеств сеошника можно выделить внимательность, отличную память и отсутствие страха экспериментировать.  

Уже сегодня футурологи прогнозируют падение спроса на такие профессии, как охранник, бухгалтер, юрист, работник транспорта, библиотекарь, документовед, турагент и нотариус.

Повсеместная компьютеризация и прогрессивные ИТ-технологии приведут к тому, что на рынке труда будут востребованы универсальные специалисты, нежели «чистые» гуманитарии или технари. Человеку мало будет иметь диплом геолога, дизайнера или агронома, он должен будет знать существующие приложения и программы в своей области.  Хотя, что бы там не говорили, умение творчески мыслить и креативно подходить к решению производственной задачи – вот что даст человеку всегда быть на шаг впереди любой автоматизированной системы.


ИЗ ИСТОРИИ 

Первые копирайтеры появились еще в конце 19 века, когда возникла необходимость в написании грамотных рекламных текстов. Они работали в основном для газет и журналов, которые в то время выступали единственным средством массовой информации. С появлением интернета и его активным внедрением в повседневную жизнь, специальность копирайтера стала более популярной. Сегодня профессиональный копирайтер – это не обязательно журналист или PR-специалист, а человек, умеющий кратко и содержательно изложить суть предлагаемого товара или услуги.

АКТУАЛЬНО

Последние исследования говорят о том, что зарплата для граждан страны перестает быть главным мотивирующим фактором в поиске занятости. На первое место выходят психологический комфорт и возможность профессионального развития. Именно поэтому в компании «Торуда» давно и исправно действует институт наставничества, поддерживаются спортивные увлечения работников и доброжелательная атмосфера в коллективе.

Текст: Гузель Исхакова