Максим Пинегин: «Брейкинг для меня – это жизнь...»
Персона

Максим Пинегин: «Брейкинг для меня – это жизнь...»

78 {num}

Брейк-данс «ломаный танец» – очень эффектный танец, который завоевал популярность у молодежи. Фестиваль «Танцующая Россия», организованный в Ижевске в 2016 году, показал, что данный вид спорта является модным и распространенным среди детей и молодежи. Активно в этом направлении работают и преподаватели танцевальных школ нашего города. Максим Пинегин уже несколько лет преподает брейкинг в составе танцевального коллектива «Non-Stop», а его подопечные занимают призовые места в направлении брейк-данс.

– Максим, вы с ребятами часто ездите по городам России на всевозможные фестивали и конкурсы. А сам принимаешь участие в такого рода батлах?

– Расскажу о двух значимых поездках. Мы были в Перми на ежегодном фестивале «Все стили в силе». На это мероприятие съезжаются танцоры разных стилей со всей страны. Я был там уже пять раз и этот раз был для меня особенный, потому что это из немногих фестивалей, где еще остались командные битвы. Мы со своей командой «STUDIO187», которая включает в себя ребят из Казани и Ижевска, собрались и выиграли этот фестиваль! Впервые за долгое время собрались все вместе, выступали против команд Урала (Пермь, Екатеринбург).

– А в нашем городе брейк тяжело поддерживать? Популярен ли он среди молодежи Ижевска?

– На самом деле школьникам, например, очень нравится заниматься этим видом танцев. Тут зависит от того, как ты работаешь. Не нужно все время только репетировать, нужно «выходить в свет» и совершенствоваться. Мы со студией «Non-Stop» очень много где выступали. За прошлый год и у меня был зафиксирован рекорд: только на брейкинг ко мне ходило в общей сложности 70–80 учеников.

– Как и с чего началось твое увлечение брейком? 

– Пришел я в брейк в 14 лет, одноклассники позвали. На мое удивление, мой первый тренер был моим учителем по информатике в школе.

– Что дает для детей твое направление?

– В первую очередь, воспитание! Я преподаю с 16 лет, за это время приобрел опыт общения и взаимодействия со своими подопечными, я говорю о психологии и возрастных особенностях детей. Я видел, какие дети приходили: избалованные, играющие в компьютерные игры... И когда они углублялись в брейкинг, кого это действительно зацепило, они менялись на глазах. Во-первых, они начинали по-другому мыслить, а самое главное, раз мы говорим про брейкинг, у них стали появляться успехи. На самом деле не все зависит от тренера, очень многое зависит от родителей, то есть тут надо самим понимать, с какой целью отдаете ребенка в ту или иную секцию, кружок. Просто, чтобы занять чем-то его свободное время или же чтобы ваш ребенок чего-то добился. Когда мы с напарником начинали преподавать в 2010 году (я еще был не в «Non-Stop») он вел политику против компьютерных игр, тогда я еще не понимал, для чего это нужно, но все приходит с опытом.

У играющего ребенка мозг формируется на виртуальном уровне, там он может делать все что захочет, но когда он встречается с реальным миром, у него начинаются проблемы. Ему трудно. Что же начинает делать ребенок? Он возвращается туда, откуда начал – в свой виртуальный мир, где он может все. Это проблема, к сожалению, связана с родителями, кто как не они, позволяют ему это делать, а когда приходят на тренировки, хотят чтобы он стал чемпионом мира, но если после моих нравоучений и разговоров с родителями ничего не меняется, я считаю, это пустая трата времени и денег. Брейкинг – самый сложный танец на планете, чтобы его изучать, нужна чистая голова и, самое главное, желание что-то научиться делать и добиться своим телом, своей головой, а не пальцами в виртуальном мире.

– Твоя философия жизни с точки зрения танцев?

– Брейкинг для меня – это жизнь, не будет его – не будет меня. Он меня воспитал, он меня вдохновляет, с его помощью я уже много где побывал и обрел хороших друзей из других городов.