Павел Темников: Талантам нужно помогать!
Персона

Павел Темников: Талантам нужно помогать!

347 {num}

Павел Темников – известный ижевский танцор и хореограф, директор школы танцев «Dynamic Dance».

Расскажи, как ты пришёл к танцам?

Это произошло уже после того, как мы с семьёй переехали в Ижевск. Одноклассница позвала меня в театр танцев «Розовый слон», в который сама ходила тренироваться. Мне всё очень понравилось, в итоге я остался там на три года. Директор «Розового слона» Кургузова Джульетта Валентиновна стала моей первой учительницей по танцам. Она научила меня законам сцены. Параллельно я ходил в «МС Club», который на тот момент был самым современным коллективом в республике. Однако мне хотелось постоянного роста, хотелось танцевать как Тимберлейк, Ашер, делать различные трюки и вращения на полу, но там, где я занимался танцами, такому не учили. Следующей ступенью было занятие брейкингом (в народе брейк-данс), повезло учиться у Кирилла Уласовца, команда «Микробы». Чуть позже меня пригласили сначала в один коллектив, потом в другой, а потом я попал шоу-группу «Jam», на данный момент я являюсь руководителем этой группы. Нас постоянно приглашают на различные мероприятия, выступаем на праздниках, презентациях, выставках. Также какое-то время я преподавал брейк-данс, хип-хоп и современную хореографию в различных студиях нашего города. В сентябре 2010 года я открыл уже свою собственную студию.

В чём ваше отличие от других танцевальных школ?

Есть такая мысль: чтобы добиться какого-то определённого результата, нужно поработать 800 часов, чтобы стать мастером в каком-то определённом деле, нужно потратить 10 тысяч часов. Наше преимущество в том, что на разминке мы сразу же даём несколько движений, с помощью которых ребёнок может начать импровизировать, танцевать. В обычной школе танцев на простую разминку-разогрев мышц (прыжки, вращения рук, махи ногами) уходит примерно 40–45 минут. Поэтому о каком уровне, и о каком танце там может идти речь? К нам приходят, потому что у нас есть результат. Мы можем делать не только какую-то хореографию, но и импровизировать, просто танцевать под музыку, создавая танец «на ходу», при этом делать это музыкально и профессионально, а не просто скакать как на дискотеке, мы учим детей мыслить, предоставляем возможность создавать что-то своё. Благодаря этому сейчас в нашей студии 12 педагогов, в числе которых есть и мои ученики, которые отмечены наградами межрегионального и всероссийского уровня.

Сложно ли вести этот бизнес?

Начнём с того, что танцы – это не тот вид деятельности, на котором можно заработать огромные деньги. Если вы преследуете эту цель, то вам лучше пойти торговать на фондовую биржу, заняться торговлей. Однако, в любом деле, если ты добиваешься определённого результата, деньги так или иначе будут тебя сопровождать. Если рассматривать школу танцев с точки зрения бизнес-процесса, ничего сложного в этом нет. Если же рассматривать как дело всей своей жизни, это одновременно и сложно, и приятно. Если говорить об этом как о постоянной, ежедневной работе, то да, это тяжело, потому что везде есть человеческий фактор. Услуга всегда сложнее, чем просто товар, потому что здесь ты напрямую работаешь с людьми и в какой-то мере зависишь от их мнения.
Но когда они получают то, за чем пришли – молва о тебе разносится с невероятной скоростью!

С какими сложностями тебе пришлось столкнуться?

Сложность состояла в том, чтобы найти подходящее место для тренировок, обеспечить безопасность людям, которые там занимаются. Перед тем как попросить себе зал, нужно было сначала набрать определённое количество учеников, чтобы всё это в дальнейшем окупалось. Но самое главное – это 
ответственность перед людьми, потому что никому не важно: заболел ты или нет, какие жизненные ситуации у тебя происходят на данный момент – тренировочный процесс должен быть непрерывным!

Какие направления танца у вас преподают?

Мы преподаём Hip-Hop, House, Go-Go, Breaking, Dancehall, Jazz-Funk.

С какого возраста детей вы принимаете?

С 6–7 лет. Это как раз тот возраст, когда ребёнок уже понимает, что делает. Там могут возникнуть вопросы по поводу внимания и дисциплины, но с этим наши педагоги уже научены работать, справляются, как мне кажется, на «отлично». Дальше ограничений на счёт возраста нет.  

Что бы ты посоветовал родителям, которые не могут определиться, на какой кружок или школу отдать своего ребёнка?

Если родители хотят, чтобы ребёнок был эмоционален, активен, открыт, физически развивался, выделяя внимание и растяжке, и обще-
физической подготовке, то, конечно, нужно отдать ребёнка на танцы. Не факт, что из него получится хороший танцор, и что он дальше пойдёт по этому пути, но именно то развитие, которое родители хотят дать ему в этом возрасте, он, безусловно, получит. 

Тяжело ли вам даются отчётные выступления?

С детьми делать «отчётники» тяжеловато, потому что частенько бывает так, что они заболевают или куда-то уезжают, скажем, у родителей отпуск или выходные, они забирают детей с собой. Те, в свою очередь, пропускают занятия, им потом уже сложнее догнать своих сверстников. К примеру, когда ты ставишь номера, делаешь расстановки, ребёнок должен стоять здесь, а его нет, он приходит, все знают, что делать, а он не знает. Этот процесс может очень сильно затягиваться. Но для преподавателя важно не только, чтобы он красиво вышел, улыбался, а чтобы они сделали своё дело – станцевали. Чётко и синхронно. Отчётный концерт показывает и преподавателю, и родителям, насколько усердно занимался его ребёнок, есть ли смысл дальше продолжать. Потому что для ребёнка это может быть просто хорошим времяпрепровождением, но для нас всё же важен результат, в виде красивого отчётного выступления, в виде каких-то побед, навыков и трюков.

Бывают ли такие дети, у которых вроде бы есть талант, но они совсем не стараются. Как ты относишься к таким ученикам? 

За 10 лет танцев я заметил такую практику: есть дети талантливые, есть трудолюбивые. У талантливых действительно легко всё получается, но они не ценят эти достижения. Когда они достигают какого-то потолка, предела, они говорят, что им это теперь уже не интересно, и сливаются, уходят. А те люди, которые привыкли с самого начала работать над собой, преодолевать трудности, закалять характер, наоборот, остаются и занимаются. И когда они сталкиваются с какой-то трудностью, то понимают, что, уделив больше времени тренировкам, можно добиться определённого успеха. Всё тренируемо, главная проблема только у нас в голове. Иногда встречаются такие ребята, которые соединяют в себе и талант, и трудолюбие, из таких могут получиться и великие танцоры, и хореографы. А если ещё есть поддержка семьи, то вообще замечательно. Кто-то из великих людей сказал, что талант – это только 5%, а 95% это стабильная, тяжёлая работа. Когда ты делаешь тяжёлые вещи с лёгким видом, как будто они даются тебе очень легко – вот в этом и есть талант.

Весной этого года ты успел сняться в клипе начинающих Ижевских певцов Rauf & Faik, расскажи свои ощущения?

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Россия – это страна связей, и Ижевск не исключение. В этом клипе меня пригласил помочь ребятам мой друг Илья Пушин, и я сразу же согласился, потому что это было интересно. Если в дальнейшем у Рауфа и Фаика всё пойдёт хорошо, я буду рад, если они вспомнят, что был такой Павел Темников, что существует такая школа танцев «Dynamic Dance». Нам было весело и приятно поучаствовать в этом. Всё равно это съёмки, и ты уже смотришь на это как постановщик и хореограф. Учишься тому, как подчеркнуть те или иные движения, как лучше выстроить композицию, это всегда опыт и это всегда что-то новое.